ОСНОВЫ ДИЗАЙНА
ТИПОГРАФИКА

Иллюстрированный глоссарий типографских терминов, которые вы должны знать

Мир типографики часто кажется, что у него есть свой собственный язык, полный засечек, штрихов и штрихов.

Разбирание всех этих терминов может сбить с толку, поэтому мы составили визуальный глоссарий, который проведет вас через жаргон - независимо от того, являетесь ли вы начинающим дизайнером шрифтов или просто общим энтузиастом типографики. Изучение строительных блоков типографики поможет вам лучше понять, как выбрать подходящий шрифт и эффективно применять его в своих дизайн-проектах.


Основы: Категории и стили шрифтов



№1. Шрифт


Еще во времена металлического шрифта и печатных машин, шрифты и шрифты были двумя разными вещами - шрифт был конкретным дизайном букв, скажем Times New Roman или Baskerville; в то время как шрифт относился к определенному размеру или стилю этого шрифта, скажем, 10-точечный обычный или 24-точечный курсив (каждый создан как своя коллекция лит Однако сегодня многие дизайнеры используют эти термины более или менее взаимозаменяемо. Лучшее и самое простое современное определение, с которым я столкнулся (предоставлено Fontshop), выглядит следующим образом:


«Сборник букв, цифр, пунктуации и других символов, используемых для установки текста (или связанного) вопроса. Хотя шрифт и шрифт часто используются взаимозаменяемо, шрифт относится к физическому варианту (будь то металлические детали или компьютерный файл), в то время как шрифт относится к дизайну (как он выглядит). Шрифт - это то, что вы используете, а шрифт - это то, что вы видите».


№2. Символ



Индивидуальный символ полного набора символов, который составляет шрифт может принимать форму буквы, цифры, знака препинания и т. д.



№3. Альтернативный символ/Глиф



Нестандартная (иногда декоративная) вариация символа, которая поставляется в качестве дополнительной опции с файлом шрифта.



№4. Засечка



Короткая линия или обводка, прикрепленная к открытым концам буквенного бланка или простирающаяся от нее; также относится к общей категории шрифтов, которые были разработаны с помощью этой функции.



№5. Без засечек



Буквально «без линии»; общая категория шрифтов (или отдельных шрифтов), разработанных без засечек.



№6. Курсив



Наклонная версия шрифта (наклоны слева направо); настоящий курсив имеет уникальный дизайн, больше, чем наклонная версия вертикального (он же «ромский») шрифта.



№7. Линия шрифта



Воображаемая строка, на которой сидит большинство букв и других символов.



№8. Верхняя линия шрифта



Воображаемая линия, которая обозначает верхнюю границу заглавных букв и восходяющихся некоторых строчных букв (см. определение восходя в следующем разделе).



№9. X-высота/Высота знака



Высота строчных букв шрифта (не обращая внимания на восходящие и нисходящие).



№10. Отслеживание/Интермеж между символами



Равномерный интервал между символами в полном разделе текста (предложение, строка, абзац, страница и т. д.).



№11. Кернинг



Горизонтальный интервал между двумя последовательными символами; настройка кернинга создает видимость однородности и уменьшает пробелы между определенными комбинациями букв.



№12. Ведущий/Линейный интермеж



Вертикальный интервал между строками текста (от базовой линии к базовой линии).



Анатомия письма


№13. Штрих



Один линейный элемент, который является частью символа; может быть прямым или изогнутым.



№14. Основной штрих



Основной (обычно вертикальный) штрих формы письма.



№15. Хвост



Изогнутый штрих, который непрерывен со стеблем.



№16. Нога



Часть стебля, которая лежит на исходном уровне.



№17. Нижний выносной элемент



Часть буквы, которая простирается ниже базовой линии.



№18. Верхний выносной элемент



Часть строчных букв, которые поднимаются над основной частью буквы (над x-высотой).



№19. Узел



Точка, где штрих соединяется со стеблем.



№20. Apex



Самая верхняя соединительная точка буквенной формы, где встречаются два штриха; может быть округлой, резкой/остренной, плоской/тупой и т. д.



№21. Вершина



Точка в нижней части символа, где встречаются два штриха.



№22. Крот



Внутренний угол, где встречаются два штриха.



№23. Рука



Горизонтальный штрих, который не соединяется со стеблем на одном или обоих концах.



№24. Нога



Короткий нисходящий штрих на букве.



№25. Плечо



Изогнутый штрих, простирающийся вниз от стеня.



№26. Бар/соединительный штрих



Закрытый горизонтальный штрих.



№27. Перекрестный ход



Линия, которая простирается через/через корень буквы.



№28. Чаша/Полуовал



Замкнутая, круглая или овальная кривая буквы.



№29. Счетчик/Внутрибуквенный просвет



Закрытая или частично замкнутая область пробелов внутри буквы; может быть ограничена кривыми, обводками или стеблями.



№30. Диафрагма



Открывающее или частично заключенное отрицательное пространство, созданное открытым счетчиком.



№31. Двухэтажный



Тип буквы, которая имеет два счетчика (в отличие от одноэтажной версии, которая имеет только один счетчик).



№32. Терминал



Конец любого штриха, который не включает в себя засечки; включает в себя шаровые клеммы (круглой формы) и наконечники (изогнутые или конические по форме).



№33. Петля



Декоративное расширение или обводка на букве; может быть частью буквы по дизайну или доступно либо в качестве дополнительного глифа, либо в качестве дополнения к стандартному символу.



№34. Лигатура



Две или более букв, которые соединены с одним символом; в основном декоративные (украшение, соединяющий две буквы, называется «гадзуком»).