Мир типографики часто кажется, что у него есть свой собственный язык, полный засечек, штрихов и штрихов.
Разбирание всех этих терминов может сбить с толку, поэтому мы составили визуальный глоссарий, который проведет вас через жаргон - независимо от того, являетесь ли вы начинающим дизайнером шрифтов или просто общим энтузиастом типографики. Изучение строительных блоков типографики поможет вам лучше понять, как выбрать подходящий шрифт и эффективно применять его в своих дизайн-проектах.
Основы: Категории и стили шрифтов

№1. Шрифт
Еще во времена металлического шрифта и печатных машин, шрифты и шрифты были двумя разными вещами - шрифт был конкретным дизайном букв, скажем Times New Roman или Baskerville; в то время как шрифт относился к определенному размеру или стилю этого шрифта, скажем, 10-точечный обычный или 24-точечный курсив (каждый создан как своя коллекция лит Однако сегодня многие дизайнеры используют эти термины более или менее взаимозаменяемо. Лучшее и самое простое современное определение, с которым я столкнулся (предоставлено Fontshop), выглядит следующим образом:
«Сборник букв, цифр, пунктуации и других символов, используемых для установки текста (или связанного) вопроса. Хотя шрифт и шрифт часто используются взаимозаменяемо, шрифт относится к физическому варианту (будь то металлические детали или компьютерный файл), в то время как шрифт относится к дизайну (как он выглядит). Шрифт - это то, что вы используете, а шрифт - это то, что вы видите».
№2. Символ

Индивидуальный символ полного набора символов, который составляет шрифт может принимать форму буквы, цифры, знака препинания и т. д.
№3. Альтернативный символ/Глиф

Нестандартная (иногда декоративная) вариация символа, которая поставляется в качестве дополнительной опции с файлом шрифта.
№4. Засечка

Короткая линия или обводка, прикрепленная к открытым концам буквенного бланка или простирающаяся от нее; также относится к общей категории шрифтов, которые были разработаны с помощью этой функции.
№5. Без засечек

Буквально «без линии»; общая категория шрифтов (или отдельных шрифтов), разработанных без засечек.
№6. Курсив

Наклонная версия шрифта (наклоны слева направо); настоящий курсив имеет уникальный дизайн, больше, чем наклонная версия вертикального (он же «ромский») шрифта.
№7. Линия шрифта

Воображаемая строка, на которой сидит большинство букв и других символов.
№8. Верхняя линия шрифта

Воображаемая линия, которая обозначает верхнюю границу заглавных букв и восходяющихся некоторых строчных букв (см. определение восходя в следующем разделе).
№9. X-высота/Высота знака

Высота строчных букв шрифта (не обращая внимания на восходящие и нисходящие).
№10. Отслеживание/Интермеж между символами

Равномерный интервал между символами в полном разделе текста (предложение, строка, абзац, страница и т. д.).
№11. Кернинг

Горизонтальный интервал между двумя последовательными символами; настройка кернинга создает видимость однородности и уменьшает пробелы между определенными комбинациями букв.
№12. Ведущий/Линейный интермеж

Вертикальный интервал между строками текста (от базовой линии к базовой линии).
Анатомия письма
№13. Штрих

Один линейный элемент, который является частью символа; может быть прямым или изогнутым.
№14. Основной штрих

Основной (обычно вертикальный) штрих формы письма.
№15. Хвост

Изогнутый штрих, который непрерывен со стеблем.
№16. Нога

Часть стебля, которая лежит на исходном уровне.
№17. Нижний выносной элемент

Часть буквы, которая простирается ниже базовой линии.
№18. Верхний выносной элемент

Часть строчных букв, которые поднимаются над основной частью буквы (над x-высотой).
№19. Узел

Точка, где штрих соединяется со стеблем.
№20. Apex

Самая верхняя соединительная точка буквенной формы, где встречаются два штриха; может быть округлой, резкой/остренной, плоской/тупой и т. д.
№21. Вершина

Точка в нижней части символа, где встречаются два штриха.
№22. Крот

Внутренний угол, где встречаются два штриха.
№23. Рука

Горизонтальный штрих, который не соединяется со стеблем на одном или обоих концах.
№24. Нога

Короткий нисходящий штрих на букве.
№25. Плечо

Изогнутый штрих, простирающийся вниз от стеня.
№26. Бар/соединительный штрих

Закрытый горизонтальный штрих.
№27. Перекрестный ход

Линия, которая простирается через/через корень буквы.
№28. Чаша/Полуовал

Замкнутая, круглая или овальная кривая буквы.
№29. Счетчик/Внутрибуквенный просвет

Закрытая или частично замкнутая область пробелов внутри буквы; может быть ограничена кривыми, обводками или стеблями.
№30. Диафрагма

Открывающее или частично заключенное отрицательное пространство, созданное открытым счетчиком.
№31. Двухэтажный

Тип буквы, которая имеет два счетчика (в отличие от одноэтажной версии, которая имеет только один счетчик).
№32. Терминал

Конец любого штриха, который не включает в себя засечки; включает в себя шаровые клеммы (круглой формы) и наконечники (изогнутые или конические по форме).
№33. Петля

Декоративное расширение или обводка на букве; может быть частью буквы по дизайну или доступно либо в качестве дополнительного глифа, либо в качестве дополнения к стандартному символу.
№34. Лигатура

Две или более букв, которые соединены с одним символом; в основном декоративные (украшение, соединяющий две буквы, называется «гадзуком»).